ФГОС

ФГОС

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС

  Федеральный уровень

       Закон об образовании

       Постановление Правительства РФ от 24.02.09г. № 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения ФГОС»

       Распоряжение Правительства РФ от 07.02.11 № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015 годы»

       Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.10г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10....»

       Приказ МОиН РФ от 06.10.09г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

       Приказ  МОиН РФ от 17.12.10 г. N 1897  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

       Приказ МОиН РФ от 26.11.10г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

       Приказ МОиН РФ от 26.12.10г. № 21-06  «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

       Приказ МОиН РФ от 04.10.10г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

       Приказ МОиН РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

       Приказ МОиН РФ от 24.12.10г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 - 2012 учебный год»

       Информационное письмо МОиН РФ от 10.02.11г. №03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»

       Информационное письмо МОиН РФ  от 25.02.11 № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования»

       Информационное письмо МОиН РФ от 19.04.11 № 03-255 «О введении федерального государственного стандарта общего образования»

       Информационное письмо департамента общего образования МОиН РФ от 12.05.11 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

       Приказ МоиН РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (находится  в МинЮсте на согласовании)

       Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приложение  к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.  № 761н

 

  Региональный уровень

 

       Приказ МОНО от 7.09.10 года № 1009 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы»

       Приказ МОНО  от 11.02.2010 N 119 "Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

       Приказ МОНО от 27.02.2010 № 180 «О создании рабочей группы по переходу на федеральные государственные стандарты второго поколения»

       Приказ  МОНО от  15.03.2010 г.  N 224 "О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период"

       Приказ МОНО от 18.08.2010 № 954 «О внесении изменений в приказ от 27.02.2010 № 180»

       Приказ МОНО от  17.09.2010 № 1065 «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области

       Информационное письмо МОНО от 14.10.2010 № 316-01-52-3958 «Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»

       Информационное письмо МОНО от 28.03.2011 № 316-01-52-1141/11 «О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников»

       Информационное письмо МОНО от 12.04.2011 № 316-01-52-1430/11 «О направлении методических рекомендаций к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011 – 2012 учебном году (1 класс)» 

 

Открыть/скачать Основную образовательную программу

образовательного учреждения

(начальное общее образование)

рАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (ФГОС)

-2 класс - учитель Шагина Т.Ф.(скачать)

-1 класс -учитель Березина В.А.(скачать)

-3 класс - учитель Березина В.А.(скачать)

-4 класс -учитель Махова Н.М.(скачать)

Основное общее образование

 

Основная образовательная программа образовательного учреждения (основное общее образование) Информация для родителей по ФГОС НОО:

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и МБОУ Темтовская ООШ перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

  • в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе – 33 учебные недели;
  • во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю;
внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Уважаемые родители просим Вас ознакомиться заранее до общешкольного родительского собрания с анкетой, которая Вам будет предложена

Скачать анкету

  АНКЕТА 
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ  РОДИТЕЛЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) нового поколения. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.  
Ф.И.О._________________________________________________________________________________________________
1. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить

2. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование?
а) Да
б) Нет

3. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования,  музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения?
а) Да  (какие)___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
б) Нет

4. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы?
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________

5.  Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
а) Да  (какие)___________________________________________________________________________________________
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить

6. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).


п/п

Образовательные услуги

Место

1.

Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей

 

2.

Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов)

 

3.

Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...)

 

4.

Приобщение к культурным ценностям

 

5.

Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог, дефектолог...)

 

Другое (Что именно?) ___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________

7. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы  получить?

а) от администрации____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
б) от учителя___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
в) от социального педагога_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
д) от медицинского работника_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

 

 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка лайков вк

На выгодных условиях жаккардовые этикетки недорого и по выгодным ценам.

День Здоровья

День ЗдоровьяВ пятницу в школе День здоровья! 

неделя математики

неделя математикиВ школе с успехом прошла неделя математики!

Школа будущего первоклассника

Школа будущего первоклассникаКаждый понедельник Наталья Михайловна Махова приглашает на занятия "Школы будущего первоклассника.

Снова Новый год!!!!!!!!!

26 декабря 2014 года состоялись новогодние представления

Физкультура в ФОКЕ

Учащимся школы предоставлено право проведения уроков физической культуры в ФОКЕ.

Рейтинг@Mail.ru